Рецензия на Бёрдмэна

12-03-2015, 17:39
Говорить о «Бёрдмэне» очень сложно, потому что ты сразу переполняешься эмоциями и начинаешь захлёбываться от восторга. Описать весь спектр ощущений, что ты испытываешь во время и после просмотра, практически невозможно. Но если обобщить, то можно сказать, что просмотр «Бёрдмэна» сравним с полноценным путешествием, которое дарит уйму ярчайших впечатлений. Именно поэтому «Бёрдмэна» хочется пересмотреть, и не один раз.

Я долго думал над тем, как структурировать свои впечатления, и решил, что я просто обязан отдельно прокомментировать работу каждого участника удивительной команды, подарившей нам этот шедевр.

Рецензия на Бёрдмэна


Алехандро Гонсалес Иньярриту. Этого самобытного режиссера и сценариста мы любим за его немного меланхоличные и вместе жизнеутверждающие истории. В своём новом фильме он раскрывается с совершенно новой стороны. «Бёрдмэн» — это чёрная трагикомедия с небольшими галлюциногенными элементами фантастики. Это история об актёре, решившем изменить свою жизнь и попробовать себя на Бродвее. Казалось бы, тема сюжета очень проста и локальна, но Иньярриту создает невероятно насыщенную ленту, которая наполнена событиями и ни на секунду не останавливается. Иньярриту наполняет фильм мудрыми диалогами и философскими мыслями, при этом не забывая тонко «подкалывать» своих коллег из Голливуда. Я могу сравнить «Бёрмэна» с «Чёрным лебедем» и с классической драмой «Всё о Еве», но таких эмоций и ощущений не дарил ещё не один фильм. Это что-то уникальное.

Майкл Китон. Он вернулся! Я не буду строить из себя пророка и приговаривать: «Я знал! Я видел в нём потенциал!». Нет. Китон всегда был мне симпатичен, но я не думал, что он сможет сыграть ТАК. Это роль мечты, это роль, ради которой актёрская профессия и существует. И Китон это прекрасно понимает и отдает этой роли всего себя. Как он играет! Он проживает эту роль изнутри и создает цельный, абсолютно законченный образ. Это триумф! Таких психологических, точных образов очень мало. Я восхищен его работой, и надеюсь, что он ещё не раз порадует нас своим тонким драматическим талантом.

Эммануэль Любецки. То, что мы видим в «Бёрдмэне» — это вершина операторских возможностей. Создать иллюзию, что фильм снят одним кадром — это просто бесценно. Это настолько находчивая, изобретательная работа, что даже слов не подобрать, как я ей восхищен. И при этом поразительно, насколько органичным выглядит изображение: ни один актёр ни разу не смотрит в камеру, ни разу не создается ощущение наигранности и неестественности. Камера вращается, взлетает к небесам и приближается прямо к лицам актёров. И каждый кадр настолько проработан… Это фантастика! Этот фильм ещё не одно десятилетие будут изучать в школах операторов.

Эмма Стоун. Как она здорово раскрылась в этом фильме! Создатели «Бёрдмэна» очень точно поймали какую-то черту внешности Эммы, сочетающую в себе дерзость и ранимость. Она феерична в этом фильме. У неё есть очень сильные эмоциональные монологи. Но для меня главной заслугой Эммы явилось то, как она передала смену настроения своей героини. Как она потупила взгляд после того, как произнесла этот душераздирающий монолог, и как тихо ушла из кадра, минутой ранее выплеснув океан энергии. Я влюблён в умный, пронзительный взгляд её огромных глаз, которые в этом фильме сияют как никогда ярко.

Антонио Санчес. Саундтрек является финальным аккордом, отделяющим «Бёрдмэна» от всех остальных фильмов. Музыка здесь представлена в виде шумовых эффектов. Это непрекращающаяся барабанная дробь, которая порою перемежается с классическими симфониями. Это потрясающая находка! Звучания получилось удивительно органичным. И работа дебютанта Санчеса, несомненно, заслуживает самых тёплых слов.

Эдвард Нортон. Огонь! Нортон зажигает в этом фильме максимально ярко и раскованно. Я безумно люблю этого актёра, и в «Бёрдмэне» он исполняет лучшую свою роль с конца 90-х. Он играет легко и свободно, открывая миру удивительный трагикомедийный талант. Экспрессивный образ актёра, одержимого своей профессией, настолько глубок и вместе с тем ироничен, что не может не вызвать симпатии и восхищения.

Отдельного абзаца заслуживают все остальные актёры этого фильма. Мне даже не хочется называть их «остальными», «другими» и пр., потому что здесь нет ни одной случайной роли, ни одного слабого места. Каждый актёр создал яркий, запоминающийся образ. Наоми Уоттс в роли робкой, но смелой дебютантки Бродвея, Зак Галифианакис в максимально серьезном образе продюсера, Линдси Дункан в роли злобного критика, экспрессивная Андреа Райзборо и мудрая Эми Райан — все они бесконечно прекрасны и максимально органичны в своих ролях. Они живут на экране, и никто из них не пытается перетянуть одеяло на себя. Я преклоняюсь перед их мастерством. Это лучший актёрский ансамбль этого года и, пожалуй, один из лучших за всю историю кинематографа. И ни у одного из этих прекрасных актеров нет «Оскара», но надеюсь очень скоро это досадное недоразумение будет исправлено.

ИТОГ. «Бёрдмэн» — это любимое кино. Это моё кино. Оно приковывает внимание с первых секунд и не отпускает ещё долго после того, как закончились титры. Оно заставляет думать о себе, при этом не оставляя на душе ни капли тяжести. Даже наоборот: «Бёрдмэн» дарит удивительное чувство лёгкости, чувство полёта и веру в искусство и завтрашний день. Это фильм о театре и актёрах. Но переживания героев понятны абсолютно каждому зрителю, ведь весь этот фильм — это одна большая аллегория. Это история о простом человеческом желании возвыситься над всеми трудностями, о желании перемен и о свободе, которую каждый из нас видит по-своему.

2014 год был очень особенными для меня (и я полагаю, для многих других любителей кино). Несколько раз за этот год моё сердце замирало, и я готов был бы сказать: «Вот он! Вот лучший фильм, что я видел за этот год!». Это был удивительный отрезок моей жизни, и «Бёрдмэн» прекрасно завершил его, поставив жирную точку и забрав моё сердце. Это лучший фильм года для меня, это тот фильм, который я буду пересматривать, когда мне будет грустно, это тот фильм, который я буду рекомендовать всем друзьям и знакомым.

Краткий вывод: Это чертовски крутое кино. Не пропустите его, пожалуйста!
За кулисами новой драмы потокового сервиса Netflix "Нарки" произошли изменения. Как сообщает издание Deadline, Адам Фиерро, получивший в сентябре текущего года пост шоураннера второго сезона сериала, ...
Киностудия Sony Pictures перенесла премьеру полнометражного анимационного фильма "Человек-паук". Как сообщает издание Variety, вместо 20 июля 2018 года, как планировалось ранее, проект будет ...
Хотя претенденты на награду Critics’ Choice Movie Awards уже объявлены, ассоциация Broadcast Film Critics приняла решение включить «Звёздные войны: Пробуждение силы» в число номинантов в категории ...
В уходящем году Квентину Тарантино было не до просмотра большого количества фильмов, учитывая постпродакшн «Омерзительной восьмерки» и пресс-туры в поддержку картины. Тем не менее из того, что ...
Оригинальная антология DirecTV "По кругу" продлена на третий сезон, который выйдет в эфир в 2016 году. Дюгрэй Скотт и Ким Рэйвер сыграют титульные роли в драме, третий сезон которой написан Джорджем ...

Самые популярные фильмы на OnlyTrailer

Трейлеры

Новости

24.12.15 В сериале "Нарки" вновь сменился шоураннер

За кулисами новой драмы потокового сервиса Netflix "Нарки" произошли изменения. Как сообщает издание Deadline,… Читать далее

24.12.15 Sony Pictures отложила премьеру мультфильма "Человек-паук"

Киностудия Sony Pictures перенесла премьеру полнометражного анимационного фильма "Человек-паук". Как сообщает… Читать далее

24.12.15 Critics’ Choice Awards сделала исключение для «Пробуждения силы»

Хотя претенденты на награду Critics’ Choice Movie Awards уже объявлены, ассоциация Broadcast Film Critics приняла… Читать далее